Обычно предновогодний период и время январских каникул считается на рынке недвижимости мертвым сезоном. И покупатели, и продавцы посвящают эти дни покупкам новогодних подарков, поездкам на заслуженный отдых. Поэтому, во второй половине декабря, количество обращений клиентов в агентства недвижимости неизменно снижается. А что касается первой половины января, то в этот период в агентствах царит затишье, - констатирует директор информационного отдела ЕГСН Римма Балясникова.
Что бы как то привлечь клиентов застройщики предоставляют клиентам разнообразные новогодние акции и скидки, размер которых может достигать 15%.Очень часто, кроме прямых скидок, покупателям предоставляются и специальные акции, как например бесплатное место для автомобиля в паркинге или мебель в подарок. Но на таких условиях, решаются приобрести жилье те клиенты, которые планировали покупку в течение года.
Но даже все эти меры не помогают избежать значительного уменьшения спроса в январе. «Практически весь январь москвичи отдыхают, количество обращений уменьшается в два раза»,- говорит руководитель маркетингового отдела Sezar Group Елена Карпова.
Но эксперты недвижимости отмечают, что такая картина наблюдается не везде, как например, в сфере зарубежной недвижимости наоборот отмечается скачок активности. В этом сегменте недвижимости январские каникулы проходят достаточно активно, ведь это удачное время, чтобы детально изучить предложения на рынке недвижимости.
Конечно, такое серьезное решение как приобретение недвижимости не всегда можно совместить с праздничным настроением, и временное затишье на этом рынке не всегда означает, что предновогодний период и начало нового года – мертвый сезон. Специалисты считают, что возможность совмещения отдыха с выбором жилья, а также существенные праздничные скидки могут «оживить» этот сложный для риэлторов и девелоперов период.